НА ГЛАВНУЮ НОВЫЕ СТАТЬИ  НОВАЯ ЖИЗНЬ  КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ

Путешествие из Европы в Америку

Вот я и дома!

Мой путь в Джэксонвилл, поднадоевший в дни моего отъезда и ставший таким желанным неделю назад, оказался долгим и напряженным. Временами мне казалось, что я не достигну конечного пункта, указанного на обратном билете... Но все по порядку.

Итак, 11 сентября я услышала ужасное известие, когда возвращалась из Риги в лесничество, в дом, где живет моя мама и сестра. Оно прозвучало из уст соседки, живущей на соседнем хуторе. Сначала мне показалось, что женщина не в себе или что-то не так поняла из новостей, которые она слушала по радио. В это действительно невозможно было поверить, потому что сам факт свершившегося злодеяния просто не может уместитья в обычном человеческом сознании. Но после того, как я увидела по телевизору взрывающиеся, падающие и погребающие тысячи человеческих жизней небоскребы, я испытала шок.

Потом я подумала о том, что через пять дней я должна лететь в Прагу и в Нью-Йорк. Телефон звонил беспрерывно. Мои родственники и друзья выражали свое сочувстие. Они спрашивали, что же я собираюсь делать. А я ничего не знала. Никакой информации, ни в американском посольстве, ни в авиакомпании "Чешские авиалинии". Но вот настала Суббота - 15 сентября и я стала собирать чемоданы. Приехали мои друзья попрощаться. Рано утром мы поехали в аэропорт. Только там я узнала, что рейсы на Нью-Йорк возобновлены с 16 сентября. Я подошла к стойке регистации и стала оформлять багаж. Но вдруг девушка-регистраторша замешкалась.
- Мы получили новое распоряжение оформлять багаж только до Праги, - сказала она.
Я вздохнула:
- Ну, что ж - оформляйте.
- Но тогда вам нужна виза в Чехию.
- Зачем? Я же не собираюсь покидать территорию аэропорта, ведь через несколько часов я полечу в Америку. Вот моя "гринкарта".
- Но у вас нет никагого гражданства. Латвийский паспорт - постоянного жителя, то же и с Америкой. В Чехию вам нужна виза.

Здесь я должна сделать некоторое отступление и объяснить свои отношения с Латвией. Дело в том, что после раcпада СССР и обретения его республиками, в том числе и Латвией, независимости, я, наряду со многими русскими, составляющими одну треть населения Латвии, оказалась лицом без гражданства. В Латвии, в стране, где я родилась мне выдали паспорт "alien", то есть, попросту говоря - чужака.

Поэтому тогда, в аэропорту, я поняла, что спорить с регистраторшей бесполезно. Напрасными оказались и мои доводы в офисе авиакомпании. Мне просто выписали билет в Прагу на следующее воскресенье и рейс на Нью-Йорк - в понедельник. Ночевать предстояло в гостинице в Праге, правда за счет авиакомпании. Я и все провожающие с моими чемоданами отправились обратно в лесничество. Мы сидели в машине и мама снова прижимала меня к себе.

Мне было страшно писать мужу о том, что призошло. Ведь он ждал меня дома с таким нетерпением и тревогой. "О моя любимая жена", - писал он мне в ответ, - "затерянная на просторах планеты. Ты принадлежишь всему миру, но у тебя нет страны, которую ты можешь назвать своим домом. Почему ты никому не нужна? Только я один жду тебя."

На следующий день я поехала в Ригу. Наконец, выглянуло солнце и прогрело промокший от затянувшихся на две недели дождей мой родной город. И я увидела его прекрасный облик, обновленный к 800-летию.

В чешском посольстве мне сказали, что консульский отдел открывается только во вторник и визу нужно ждать неделю или даже больше. И вот я беседую с консулом. Он позвонил в авиакомпанию в Прагу, потом в Ригу и сказал, что виза мне не нужна.

Мы с сестрой снова поехали в аэропорт. Мне выписали билет, уже без ночевки в Праге, но зато только до аэропорта Кеннеди, из которого нет рейсов на Джэксонвилл. Туда я могла вылететь только на следующий день из аэропорта Ньюарк.

Муж писал мне обеспокоенные письма. Он предлагал остаться в Нью-Йорке в квартире моей подруги до следующей пятницы. Он собирался приехать за мной на машине. Он боялся, что я не долечу, что что-то обязательно случится со мной в дороге.

И вот в воскресенье утром мы в том же составе в аэропорту. И снова та же девушка за регистрационной стойкой и тот же разговор. И тут я начала на нее орать...

Наконец, после слов представителя авиакомпании в Риге "ну что ж, рискнем", мне оформили багаж до Праги.

Я простилась с моим друзьями, сестрой, племянником, обняла плачущую маму и пошла к стойкам контроля. Родные и такие любимые лица исчезли за стеклом перегородки.

В Праге вся процедура переоформления багажа заняла ровно 30 секунд... Зато рейс в Америку задержался почти на два часа. Чехи очень добросовестно проверяли каждого пассажира. У меня были конфискованы маникюрные ножницы и батарейка от фотоаппарата. Впочем, мне пообещали вернуть все это в аэропорту в Нью-Йорке.

И вот произошла долгожданная посадка на америкнскую землю, которая приветсвовалась бурными овациями, не верящих в свое счастье пассажиров.

Услышав "родную американскую речь", я успокоилась. Я даже нисколько не волновалась, когда меня направили в отдел сельского хозяйства на таможне, так как я написала в декларации, что везу еду. "Едой" был маленький пакетик сушеных белых грибов, которые мама посылала моему мужу для грибного супчика. После долгой возни над "закодированным" замком мы совместными усилиями открыли мой чемодан. Таможенник открыл пакетик, понюхал его и со словами "пахнет хорошо" положил назад в чемодан.

В отделе транзитных пассажиров мне скомандовали: "Срочно бери такси и дуй в Ньюарк, еще успеешь поймать последний рейс на Джэксонвилл". Я, как безумная, кинулясь к такси. А когда мы стали приближаться к району Манхеттена, я вдруг подумала: "А что если я опоздаю на самолет? А что если не будет мест?"
- Поворачивай назад! - скомандовала я таксисту арабского вида. Он ипуганно затормозил и развернул машину в обратном направлении, к дому моей подруги, которая жила в 15 минутах езды от аэропорта Кеннеди. Добирались до ее дома мы 2 часа. Многие улицы города были перекрыты и мы ехали объездными дорогами. Чтобы хоть как-то утихомирить меня, вопящую и вопрашающюю, таксист выключил счетчик за полчаса до того, как мы, наконец, остановились у подъезда Ирининого дома. Я вышла и упала в ее объятия.

Я сидела за столом, пила красное молдавское шампанское, купленное специально для меня на Брайтон Бич, ела сырую рыбу, принесенную из японского ресторана и, засыпая, слушала оживленный голос подруги.

На следуюшее утро мы поехали в Манхеттен.
- Проходи, не задерживайся! - крикнул мне военный, когда я остановилась, пораженная зрелищем обгоревшего остова здания. Все еще пахло гарью, на улицах полно полицейских, многие улицы закрыты для прохода. Навстречу мне шли люди с серьезными лицами, некоторые плакали... Я прошла по Бруклинскому мосту на другой берег и посмотрела на все еще прекрасные, но обедневшие контуры зданий, расплывающиеся в утреннем тумане... "Эх, Нью-Йорк!", - думала я, "Почему наша первая встреча произошла в такой трагический момент? Я не могу осушить твои слезы, я могу только плакать вместе с тобой."

Через несколько часов я уже тряслась в полупустом самолете на Джэксонвилл. Погода облачная и самолет встряхивало от каждой воздушной ямы. Ночное небо над Флоридой сверкало огнями. И вот я услышала в микрофон, что мы приближаемся к Джэксонвиллу...

Боже, как долго я ждала этой минуты! Я иду по коридоам маленького, тихого аэропорта. И Уорен, мой муж, бежит мне навстречу, раскрывая объятия...

Ольга Сапп, Сентябрь, 2001 г. Прочитать об авторе

Авиабилеты и визы:

• VisaHQ Визы в Россию и другие страны мира, паспорт США - быстро и надежно.
  • EconomyTravel Авиабилеты в любую страну мира по низким ценам.

НА ГЛАВНУЮ НОВЫЕ СТАТЬИ  НОВАЯ ЖИЗНЬ  КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ

За содержание рекламы редакция ответственности не несёт. Рукописи не возвращаются и не реценцируются. Мнения редакции и авторов могут не совпадать. Использование материалов только с разрешения редакции.

Copyright © 2001-2007 RussianWomenMagazine.com All Rights Reserved.