НА ГЛАВНУЮ НОВЫЕ СТАТЬИ  НОВАЯ ЖИЗНЬ  КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ

Рассказы об Америке

Рыбалка по-американски

Fissing bookДо приезда в Америку мне не приходилось ловить рыбу. За рыбалкой и рыбаками я наблюдала со стороны. И мне всегда была непонятна их любовь к молчаливому сидению у реки и пристальному наблюдению за поплавком. Но сейчас речь не об этом. В таком виде отдыха наверняка есть своя прелесть и ее понимают люди во всех частях света, в том числе и в Америке. Но готовятся к этому событию все по-разному. У американцев на этот счет существуют свои правила, подчиненные одной философии: делай все обстоятельно и согласно инструкции. Американцу и в голову не придет смастерить незатейливую удочку, отломив где-нибудь подходящую ветку и привязав к ней кусок лески. Для того, чтобы отправиться на рыбалку, ты должен иметь соответствующее снаряжение. Русский человек запросто обойдется без мелочей или же со свойственной ему смекалкай быстро найдет замену, сделав, к примеру, из пылесоса швейную машинку или наоборот. Все завист от того, что именно ему в данной ситуации необходимо. Американец все вещи использует строго по назначению. Упаси вас Бог предложить ему открыть консервную банку ножом.

Но вернемся к рыбалке. Мысль совместить развлечение выходного дня с полезным делом пришла моему мужу после того, как мы посмотрели ярмарочное представление о том, как ловить рыбу. Представьте себе огромный аквариум, в нем плавает несколько довольно крупных рыб, а наверху, на деревянном помосте в виде лодки, стоит парень и показывает вам как правильно удить. Вот он закидывает в воду блесну, та медленно проплывает мимо рыбы… И рыба на блесну не реагирует. Только раз на двадцатый, самая маленькая из рыб все же клюнула. Так вот, мы решили использовать наши знания, полученные на ярмарке, провести у реки жаркий день и если повезет, то вечером поужинать свежей рыбкой.

За день до поездки на реку мы отправились в магазин за снаряжением. Нужно было купить удочку для меня и кое-какие мелочи. Но сначала мы поехали за лицензиями. Купили каждому по две - одну для ловли рыбы в соленой воде, другую - в пресной.Наконец мы в огромном магазине всевозможного туристического и спортивного снаряжения. Нашли полки с рыболовными снастями. Сказать, что у русского рыболова глаза разбегутся от такого выбора, значит ничего не сказать. Он просто и не сообразит поначалу, где он находится. Столько тут всего необычного для непривыкшего к удобствам простого человека. Назначение надувного походного дивана я еще разгадала. В конце-концов, почему бы не посидеть у речки на надувном диване? Но как применять полую трубку с заостренным концом я так и не догадалась. Муж взывал к моей фантазии, задавал наводящие вопросы, намекал. Но разгадка так и не пришла мне в голову. А объяснение оказалось на удивление простым. Эта трубка втыкается в землю и в нее вставляется удочка. Таким образом руки рыбака освобождаются. Я попыталась представить себе нашего русского мужика, сидящего на надувном диване рядом с такой трубкой, из которой торчит отличная удочка. И не смогла. Моему сердцу ближе и роднее случайная коряга, чурка, камень, наконец, которые могут служить и диваном, и держателем удочки.

Мы купили две таких полых трубки, удочку со спинингом, множество крючков разного размера, еще множество замысловатой рыболовной снасти, специальный чемоданчик для нее и книгу - "Руководство по рыболовству в северной Флориде".

Что касается книг, то на них хотелось бы остановиться отдельно. Всевозможных инструкций, руководств и учебников в Америке великое множество. Если вам придет в голову кажущаяся на первый взгляд странной мысль выращивать дома карликовые деревья или сделать шкатулку из морских ракушек, то не обольщайтесь в своей оригинальности - здесь на все ваши фантазии найдется специальное руководство.

Что до рыболовных пристрастий, то я нашла потрясающее руководство по изготовлению наживок. Всевозможные насекомые, сделанные из проволоки и лески, выглядели так привлекательно на цветных иллюстрациях, что даже обидно становилось при мысли, что какой-нибудь пресловутый лещ может запросто слопать это удивительно изящное произведение искусства.

Но эту книгу в красивом переплете, а также диван мы покупать не стали. Мы обошлись обычными указаниями как где и что ловить, прихватили с собой раскладные кресла и отправились на рыбалку. Что касается наживки, то мы купили пару фунтов креветок, которые продавались недалеко от места рыбалки. Кстати в этом же магазине продавалась свежая неразделанная рыба, к тому же она стоила дешевле, чем креветки. Но дело то, в конце концов не в деньгах, а в удовольствии поймать что-то на собственную удочку.

Реки Флориды полны всякой большой и маленькой рыбы. Американцы не сливают в свои родные водоемы всякие нечистоты и не занимаются браконьерством. Рыбу они ловят не с голодухи, а ради развлечения. И не всегда готовят пойманную рыбу. Лень возиться. Они ее выбрасывают. И не всегда обратно в водоем. Я видела тушки рыб, гниющие прямо у берега. Впрочем, думаю, что большинство все же готовит, так как все в том же магазине мне на глаза попалась красивая книга - руководство по приготовлению пойманной рыбы, а также набор ножей, предназначенных специально для обработки рыбьих тушек.

Я понимаю, что вам не терпится поскорее узнать, как же прошла сама рыбалка. Сначала наши креветки, насаженные на крючок, игнорировались. И мне в голову начинали приходить разные догадки. Наверное, инструкция написана не про нашу речку или речка живет какой-то особенной жизнью, не описанной в инструкции. Или… что, впрочем, маловероятно… но как бы там ни было… эта мысль не давала мне покоя… мой муж (о ужас!) действует вразрез правилам инструкции! Так как в это же самое время и в этом же самом месте кое-то из рыбаков, расположившихся по-соседству с нами, все же вытаскивал из воды редкую добычу.

А между тем мир под водой был населен и даже очень оживлен. Рыба плескалась рядом с берегом, показывая нам свои блестящие спинки. Креветки наконец пришлись ко столу и стали исчезать с крючка. Иногда рыбы благоразумно оставляли кусочек лакомства у самого крючка. Подводные жители ликовали! Мы же, обреченные жить в воздушном пространстве, изнывали от жары. Температура воздуха приближалась к 40 градусам.

Но наконец я почувствовала, что кто-то с силой дергает за леску. Вот оно! Муж отреагировал на мои вопли спокойно: "Да ты просто за карягу зацепилась." Взял из моих рук удочку и стал осторожно наматывать леску на катушку. Наконец из под воды показалось серебряное блестящее тело рыбы. И вот она уже на песчаном берегу. По форме рыба напоминала леща, только плавники у нее были какого-то ядовитого желтого цвета. Уорен схватил книжку и стал ее листать, пытаясь среди рыб нарисованных там найти похожую картинку. Тут к нам подошел рыболов, который раскинул свои снасти по-соседству и сказал, что рыба эта не очень вкусная. Много костей и слишком много крови. Мясо коричневого цвета и с сильным запахом. Уорен осторожно освободил рыбу от крючка и бросил ее обратно в воду.

Потом и он поймал довольно внушительных размеров рыбеху. Мы нашли ее изображение в книжке и она опять оказалась несъедобной. Я уже начала сомневаться в правдивости этой книги. Чего только не придумают эти избалованные американцы. Уже позднее, когда мы с мужем ездили в мой родной город, и мои родные, купили к столу деликатесной и дорогой миноги я узнала, что в Америке эта рыба считается мусорной. Ее не едят из-за брезгливости к ее пристрастию питаться трупами. В тот вечер на ужин мы ели вытащенный из морозилки стейк. Конечно после рыбалки полагалось поесть кого-то из жителей подводного мира, но мы не унывали и как следует жуя нежное мясо коровы, стали обсуждать план следующего похода. За креветками…

Надежда Щукина Прочитать об авторе

Позвонить в Россию из Америки

Русифицировать комьютер

НА ГЛАВНУЮ НОВЫЕ СТАТЬИ  НОВАЯ ЖИЗНЬ  КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ

За содержание рекламы редакция ответственности не несёт. Рукописи не возвращаются и не реценцируются. Мнения редакции и авторов могут не совпадать. Использование материалов только с разрешения редакции.

Copyright © 2001-2007 RussianWomenMagazine.com All Rights Reserved.