Russian Women Magazine

Германия осенью

Наталья Ткаченко

Roman Catholic church in Germany

Писать, скажу честно влом, но надо. Потому что если не отпишешься через неделю-другую после поездки, то все ощущения и воспоминания сделаются потом маленькими, ничтожными, незаметными, и нечего будет уже сказать людям, и нечего настругать себе на память...

Отчего меня туда занесло в золотую осеннюю пору октября 2009? Такой вопрос мне уже задавали мои интернет- корреспонденты. Что мол, не было более интересного места для путешествий?

Да, наверняка, интересных мест на карте глобуса десятки, если не сотни: это страны и города, природные заповедники, и оазисы стародавней культуры. Поехала я в Германию по простой и банальной причине: она была выбрана, как место встречи с братом, которому я везла компьютер, а заодно мне было интересно приобщиться к местам архитектурного прошлого человечества.

Конечно, доверять информации полученной в Интернете можно, но также надо и подкреплять ее по возможности другими достоверными источниками. Посему поблагодарив всех, кто мне немного обрисовал возможные маршруты, обратила я свои стопы в именитый книжный магазин Америки торговой марки «Баренц и Нобел», чтобы купить путеводитель по Европе, и нашла книгу Рика Стивза о путешествиях в Германию. Этот гуру путешествий, проживающий и Сиэтле, США, уже двадцать пять лет подряд ездит каждый год на три недели в разные страны Старого Света и называет их «игровой площадкой» для носителей американской культуры, дескать мы там, как бы играя и развиваясь, многому можем поучиться. Оспаривать его я не берусь, бо его уникальный подход не совсем применим ко мне – я прожила в Восточной Европе первые тридцать пять лет моей жизни, так что особо удивляющего начала для меня эту культура не несет, разве что многогранные дополнения к тому, что я уже видела и знаю.

Но вот поездка в Германию да еще и самостоятельно с другого континента, была для меня внове. Языка немецкого я не знала, но ехать сама не боялась: во - первых зная, что немцы в сфере обслуживания говорят немного по-английски, а во-вторых, натура у меня такая авантюрная, что я прежде делаю, а потом боюсь..

Забронировав через www.orbitz.com недели за три себе авиабилеты и отель, я по совету и брата и мужа, тут же в США купила себе недельный проездной по всем железным дорогам Германии через сайт Рика Стивза www.ricksteves.com и вложившись в скромный бюджет, заранее знала, что все основные траты уже сделаны. В аэропорту Далласа поменяла американские доллары на европейские евро по грабительскому курсу в 1,6 и готова была стеречь каждую копейку во время поездки. Благо завтраки входили в стоимость отеля и были такими обильными, что питаться за свой счет нужно было только один раз в день по вечерам, проезд был схвачен, а на сувениры я не рассчитывала - своего хлама девать некуда...

Перелет из красивого аэропорта Далласа в темный и хаотично набитый людьми аэропорт Франкфурта занял десять часов. Лететь в узком креслице, без возможности куда- то устроить ноги и туловище, очень трудно... Особенно если перед этим была напряжанная рабочая неделя. Поэтому, когда я без сна прилетела в Германию, я была очень раздражена: на моих биологических часах было уже 2 ночи, а во Франкфурте только начинался день и ярко светило солнышко и мне предстояло разбираться с чемоданами, очередями, штампами на въезд в страну, нахождением подземки и уяснением числа станций, которые мне предстояло проехать до центра города. Раздражение мое все нарастало, оттого что немецкий сервис в туристической очереди с вопросами шел медленно, и я мысленно ругала себя, зачем мол сменила свои и без того сильные американские стрессы на новые, неизведанные и инакоязычные...

В подземке пока мы ехали в город минут 10-15, мне довелось познакомиться с приятной русской парой, которая тоже искала приключений, поэтому выход на поверхность не показался таким мрачным. Первое знакомство с городом ознаменовалось боем колоколов католического собора, мои попутчики даже засняли это на видео, а я попрощавшись, тихонько побрела с двумя кладями – ручной и чемоданом на колесах в сторону негаданную. Карта- то на руках у меня была, но названий улиц таких пока на местности не было, и мне пришлось кружиться- куролесить по утреннему воскресному городу минут сорок, через наркоманские кварталы и кварталы красных фонарей, улицы запруженные нищими и пакистанскими таксистами, пока я, наконец-то, с помощью прохожих, нашла то, что искала.

Отель хоть и располагался в пяти минутах от вокзала, шикарным не был: комната чем-то напоминала длинный пенал, но там была приличный санузел с душевой кабинкой, а на первом этаже отеля располагался бесплатный интернет- центр. К тому же планировалась в тот же день не только встреча с братом, но и соученицей по молдавской школе и землячкой в одном лице, которая уже много лет жила в Германии и многого достигла в области своей профессии.

Часа через три мы, пообщавшись с приехавшим из Молдовы братом, отправились с моей землячкой и ее мужем на прогулку по местным достопримечательностям. Это так прекрасно, когда Вас знакомят с городом его местные жители да еще и на Вашем родном языке. Наше совместное времяпровождение получилось удивительно по- человечески теплым, а Франкфурт после кружки пива и настоящей немецкой колбаски с квашенной капустой, уже не воспринимался в красках первоначального раздражения, а расцвел пышным цветом еще не открытых возможностей...

Чем интересна такая урбанистическая Европа после сельской Америки, тем что вначале «шугаешься» людей, снующих повсюду вокруг тебя на близком расстоянии, думаешь, а что если нападут и отберут рюкзачок с деньгами и документами? Прячешь их в укромный пояс путешественника прямо на теле, создавая себе определенный дискомфорт. А потом, спустя пару дней понимаешь, что никто тебя грабить на улицах не собирается, и смело гуляешь себе даже темным улицам вечерами.

Итак, если вы думаете, что легко заснуть на другом континенте только потому что у них ночь, а на твоих биологических часах, заряженных на другом континенте, ясный день, то Вы ошибаетесь. Первый раз я уронила голову на подушку в попытках заснуть после 30 часов бодрствования после моего отлета из США. Поспать удалось часа 3-4, потом, среди ночи я вскочила свежая как огурец (ну еще бы, в Америке- то был полдень!) и начала названивать брату в его комнату. Брат, по биологическим часам европеец, мне объяснил, что завтрак подадут еще часа через три, поэтому надо СПАТЬ!!! Что сделать у меня не получилось. Зато я не без пользы провела время, изучая купленную в США книгу Рика Стивза как путешествовать по Германии, вычитала там о средневековом городке и утром брату скзала, что ты туда едем. Он удивился, но возражать не стал, поскольку у него в этот день был бесплатный проезд в любую сторону Германии, который включался в стоимость его авиабилета. Мы спустились после обильного завтрака из колбас, сыров, свежевыпеченных булок и чая с медом в интернет и он на сайте www.bahn.de загрузил расписание и последовательность поездов, могущих нас доставить в Ротенбург, старинный средневековый город и уникальный памятник старины.

Я теперь думаю, что если еще доведется путешествовать по Германии, то лучше всего как раз примеряться к таким маленьким городкам, которые не сильно освоены современной цивилизацией, где сохранены замки и башенки, и убранистический ритм не поглотил этого старинного очарования...

Три часа на трех поездах с пересадками на разных платформах, и мы в новом незнакомом месте, котором по архитектуре вначале немного напомнил мне старый Таллинн, где я в 1985 проходила студенческую практику в газете. А что, средневековые города ведь, наверняка, строились по одной кальке- схеме.

Брат тащил по полным очарования средневековым улицам рюзак со своей поклажей и просил меня быстрее определиться с отелем, чтобы можно было сбросить вещи и гулять порожняком. Я попросила его дать мне немного времени и довериться моей интуиции. В Таллинне я жила в средневековой постройки доме и знала, что «чуйка» меня выведет к нужному месту.

Так и получилось. Мы нашли прекрасный отель Гетиш хаус, который как я позже выяснила относился к категории роскошных отелей мира www.llhotels.com причем за весьма умеренную цену с видом на средневековые крыши, свежайшим воздухом из Баварского леса, уютной ванной комнатой и яркими звездами за окном по ночам. Более уютного места я никогда не встречала. Комната была очень маленькой, но сразу понравилась нам и чем- то напомнила нашу «детскую» времен квартиры на Флакэре в Кишиневе, где мы росли детьми...

За этот день мы досконально облазили местные достопримечательности, забрались на самую высокую башню этого исторического городка, прикупили настоящей немецкой колбасы в самой настоящей мясной лавке и откушали обед со свиной лопаткой и картофельниками в местном ресторанчике. Короче, красиво жить не запретишь, даже если и на один всего день...

На следующий день рано утром мой брат отправился на конференцию, а я позавтракав фруктами, пустилась в первую самостоятельную поездку по железной дороге в Мюнхен, по дороге познакомившись с американскими уже попутчиками, добирающимися в ту же сторону...

Мюнхен впечатлений особо приятных на меня не произвел: большой город, с красиво вписавшейся стариной, и всеми изгибами больших мегаполисов: расстояними, транспортом, толчеей, загазованным воздухом, по английским именуемым «pollution», но этим характерны любые большие города и Нового и Старого Света.

Мне удалось в тот день посетить знаменитую мюнхенскую Пинакотеку, а точнее галлерею старинной живописи, потому что галлерея современной живописи в этот день была выходной. Билет на вход стоил 7 евро, что- то около 10 американских долларов, но строгий служащий скидку по полагающиейся мне льготной карточке не дал - сразу видно, педантичный народ эти немцы!!!

После беглого обзора Мюнхена вырисовалось два сценария: по одному я могла остаться там на ночь и на следующий день отправиться в замок безумного короля Людовига «Нойванштейн» (что заняло бы еще три часа пути и потом шесть обратно до Франкфурта), или вернуться тем же вечером во Франкфурт, где меня ждала проплаченная комната в отеле и сменная одежда. Если бы я была в компании, возможно я бы опробывала усложненные варианты с поездками в замок и даже в соседний австрийский Зальцбург, но компаньонов у меня в тот день уже не было, и я пошла простым путем, вернулась в свое небольшое логово, оценив скоростные поезда и свой проплаченный проезд на них, когда не надо было морочить себе голову у автоматов для продажи билетов с немецким языком.

В среду я коварно поправ все часовые пояса и проигнорировав все памятники старины, отсыпалась в гостиничном номере. Правда вечером выбралась в расположенный неподалеку студенческий городок Хайдельберг, где когда-то много лет назад учился мой муж. В старинный замок я не попала: он был закрыт, но по крутой мощенной булыжником мостовой поднялась на смотровую площадку у замка (а заняло это минут 10 при учащенном сердцебиении) и с высоты прилегающей к замку площадки, мне открылась удивительная панорма нежащегося в красках заката старинного города, где когда-то бывал Ломоносов, а позже выросло еще не одно поколение ученых, давших миру все преимущества современных технологий, где у моего мужа много лет назад случилась его первая любовь, родилась дочь, и город этот всегда звучал особой ноткой в его рассказах.

Вечером снова вернувшись во Франкфурт, я мысленно поблагодарила высшие силы за хорошо отлаженную систему железнодорожных сообщений Германии и подумала, что такая маневренность моей поездки была бы невозможна, если бы мне самой предстояло искать и находить места передвигаясь на машине, да и парковаться и платить за парковку, пользуясь непонятным языком автоматов, для меня было бы непосильной задачей. Так что немнотря на загазованность воздуха в районе железнодорожных станций, все же, виват Германия! Америка, тебе многому бы можно было в этой связи (построения публичной инфраструктуры транспорта) поучиться!

В четверг я никуда не выезжала, до смерти устав таскаться по поездам и пресытившись от новых впечатлений, только вечером сходила на Ратушную площать Фракфурта, старинный Ромберг, подефилировала по вечерним улицам города, в мысленном диалоге с самой собой, и без всякого общения несколько дней, что- то старое, запутанное, неожиданно выправилось в моем сознании и я стала понимать, что в новых стрессах и впечатлениях, старые стрессы и болезненные впечатления неожиданно потеряли свою силу и как колючка у кактуса, легко надломились в моем сознании, теперь уже не причиняя прежнего беспокойства и не занимая более значимого места в сокровенных уголках психики...

Я долго посидела за компьютером, сочинила на ангилйском цидулю о своих похождениях и отправила знакомым во разные страны мира. Сразу посыпались предложения, заглянуть на денек и в их европейские города, если мне это по дороге, и лично встретиться. Мысль, бесспорно, достойная ее воплотить, но меня уже ждал билет на отлет на новую родину, в Америку, домой, да и силы мои были на исходе, и новые впечатения, переполнив меня, стали надоедать, так что я эти заманчивые предложения отложила до других времен.

В пятницу пользуясь наличием ничем прежде не заполненного дня и решив выжать все из последнего дня в Германии, я, опять же, пользуясь предоплаченным проездным, который мне съекономил кучу денег и еще большую кучу нервов, отправилась поглядеть знаменитый Домский Собор Кельна, куда поезд меня домчал за один час. Неподалеку располагался Дюсельдорф, где жил еще один земляк, с которым я в этот приезд не встретилась, не разглядев у него особой инициативы, а на берегу реки Рейн стояли прогулочные корабли. Если бы дело было летом, я могла бы взять экскурсию и отправиться по реке глазеть на старинные замки до Сайнт Гора, но дело было в сезон, когда эти маршруты уже были отменены, и мне пришлось ни с чем вернуться на станцию, по пути пофоторафировав собор на фоне осенних с желтыми листьями деревьев, которые меня все время моего короткого отпуска в Германии приводили в особое состояние. Потому что золотая осень как таковая не представлена на моей новой субтропической родине, а увиденная там, чем- то напомнила мне изначальную родину, задев те струны души, которые классики называли ностальгией. Да и растительная флора Западной Европы тождественна деревьям и растениям Восточной Европы, где я родилась, выросла и прожила большую часть своей жизни...

И хоть на исторической родине своей я не побывала, все же какое-то напоминание о ней дали и эти золотые листья, и недолгая встреча с братом и даже листочек чистотела, игриво вытащившего свою лапку мне навстречу из развалин старого замка.

Побывав в этой краткосрочной и такой насыщенной впечатлениями и переживаниями поездке, скажу, что в Европе надо бывать, во-первых, для того что бы окунаться в новую-старую-забытую культуру, увидеть и услышать людей, которые говорят на другом языке, попробывать их вкусной еды, вдохнуть их воздуха, бесцельно пошататься по их улицам... Чтобы в какой раз оценить все, что ты есть сейчас сам, и что «замыливается» когда привыкаешь к месту, а это немало: это и громадные пространства Америки, дающей тебе «прайвеси», то есть возможность личного пространства, чистый, незамутненный перегаром больших городов воздух, доброжелательнейший сервис, лучше которого я не встретила в той же старушке- Европе, где люди более напряжены, взвинчены и от каждодневных стрессов нервны.

Это большое благо понимать, говорить на языке и был полноценным гражданином новой страны, в которой ты живешь. Это мысль пришла мне в голову, когда мой мозг проигрывал иммиграционные возможности в той же Германии. И я поняла, как иммигрант со стажем и опытом, что внедрение в новую культуру, в новую жизнь заново я бы едва ли осилила... Хотя как показали мои немногочисленные встречи с русскоговорящими в Германии (землячкой и еще одной попутчицей в поезде) наши бывшие соотечественники, выходцы из Советского Союза, очень неплохо укореняются на новой почве Западной Европы и ни за что не хотят променять новую родину, вернувшись на старые. Или может это типипчно для любого человека, созидателя своей жизни, когда он, приложив титанические усилия по вживанию и внедрению на новую почву, начинает ценить свои малые новые родины за то, каким он там себя сделал и чего достиг.
Вот видишь, Америка, как я, неожиданно для самой себя, почти призналась тебе в любви, сейчас, восемь лет спустя...

Прочитать об авторе Наталия Ткаченко на proza.ru

Полезные ссылки для путешественников:.

• EconomyTravel - Авиабилеты в любую страну мира по низким ценам. Распродажи, заказы билетов для групп, страховки.
  • CheapOair.com. - Один из самых популярных сайтов по продаже дешевых авиабилетов по всему миру. Много отличных предложений на дешевые билеы в последнюю минуту.
  • Rail Europe - Самый лучший способ путешествовать по Европе - это путешествовать на поезде. Вы можете выбрать проездной в любые страны, любые города и на любые сроки.
  • Tourist Visa - Надежный ресурс по ускоренной выдаче виз для американцев. Многолетний партнер государственного департамента США.

НА ГЛАВНУЮ НОВЫЕ СТАТЬИ ВСЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ

За содержание рекламы редакция ответственности не несёт. Рукописи не возвращаются и не реценцируются. Мнения редакции и авторов могут не совпадать. Использование материалов только с разрешения редакции.

Copyright © 2001-2007 RussianWomenMagazine.com All Rights Reserved.